В компанию «Амадей Принт», которая занимается производством и поставкой текстильных изделий для рекламных целей, остро возник вопрос прозрачности работы менеджеров в связи с увеличением отдела продаж. Руководитель должен понимать, что над чем работает, потому что много звонков через мобильные телефоны, – создавалась путаница.
Звонки с мобильных телефонов.
Менеджеры отдела продаж часто используют для звонков мобильные телефоны. В результате, отсутствует контроль звонков, возникают пропущенные звонки без контроля над перезвоном клиенту, что стало острой проблемой для руководителя отдела продаж.
Ручное распределение входящих заявок.
Руководитель занимается ручным распределением входящих заявок от клиентов и самостоятельно назначает ответственного менеджера. Сложно всё учесть: ведь заявки поступают по звонкам, по форме заказа с сайта, а также электронной почты и онлайн–чата. В процессе, возникает большая сложность – непонятна реальная загрузка менеджеров, неудобство отслеживать лиды, с которыми ещё не начал работу менеджер.
Нет прозрачности в работе с клиентом.
Отсутствует контроль за коммуникацией с клиентом – звонки через мобильные никак не записываются. Нельзя отследить всю историю взаимодействия с клиентом, а загруженность менеджера «рутинными» задачами не позволяет менеджеру оперативно отвечать клиенту и постоянно находиться с ним на связи.
Перед началом работы был проведен аудит бизнес-процессов. Перед нами стояла задача настроить грамотную воронку продаж, чтобы понять, на каком этапе и по какой причине уходили «теплые» клиенты. И конечно, подключить все каналы коммуникации с клиентом, чтобы любой контакт с клиентом автоматически фиксировался в amoCRM.
Теперь менеджер не ломает голову, с какой сделки начать работу. Система сама расставляет приоритеты, а менеджеру остается только выполнять всплывающие задачи. Автоматизация большинства рутинных действий повысила эффективность каждого менеджера и отдела в целом. Руководитель эффективно контролирует работу отдела продаж и следит за KPI–показателями.
Все входящие звонки автоматически переводятся на ответственного сотрудника. Если персональный менеджер не отвечает, автоматически создает задача перезвонить клиенту. Это сократило количество пропущенных вызовов.
Была настроена автоматическая отправка смс и e-mail–сообщений по событиям из Цифровой воронки. Что в свою очередь, увеличило повторные заказы компании.
B2B Labs проводит экспертные аудиты отделов продаж малого и среднего бизнеса. Это бесплатно.
Записаться на аудитПерезвоним в течение рабочего дня.